Искусство американской афиши и вывески.

 

Я не имею никакого отношения к визуальному искусству. Более того даже рисовать-то я никогда не умел. Тем не менее, однажды мне довелось принимать участие в изготовлении афиши. Мы взяли подшивку разных журналов, вырезали нужные нам буквы и цифры и всё с помощью простого клея наклеили на обычный лист форматом А4. Теоретически если бы 25 лет назад я заинтересовался этим направлением то, наверное, дорос бы сейчас до какого-нибудь художника-оформителя. Но я не заинтересовался, и этот опыт благополучно был забыт. Вот только отбирая снимки для разных подборок, я вдруг понял, что откладываю в отдельную папочку кадры с афишами и вывесками. Где-то на подсознании я понял, что это материл, который мне интересен. Возможно, вам тоже будет интересно посмотреть, как оформляли вывески и афиши в Америке в прошлом веке.

Честно, я бы с удовольствием выложил тут подобную подборку снимков из Советского Союза, но не встречались мне никогда кадры из 20-х годов такого качества как из Америки. Вот ниже идёт кадр из 1926 года. Сделан он в Канзас-Сити, и это прямо скажем не Нью-Йорк и не Лос-Анджелес в плане влияния на американскую культуру. Но местные энтузиасты и снимок нарыли и отреставрировали и в свободном доступе выложили.

Нам доподлинно известно, что в Советском Союзе существовали рекламные плакаты. Да чего там говорить? Существовали они и при царе. Без вывесок торговля немыслима. Но ничего сопоставимого с Америкой не было не только у нас, но и в Европе. Там идею кричащих и манящих вывесок довели до наивысшей точки ещё столетие назад. Это кадр из 1930 года.

Хотели бы жить на Манхеттене? Примерно вот таким его увидел фотограф в 1934 году прошлого века. А теперь представьте себе, что всё это цветное. Мир ведь черно-белым бывает только на фотографиях. В реальности у человека в глазах бы зарябило от концентрации вывесок и рекламы.

Думаете, только Нью-Йорк тогда был таким? А вот и нет. Вся Америка пестрила и старалась завлечь к себе посетителей. Лос-Анджелес 1936 года мало чем отличался в плане маркетинга от главного мегаполиса США. Тут было всё точно так же.

Улицы, остановки общественного транспорта, везде были рекламные щиты, и я так подозреваю, тогда это дело вообще никак не регулировалось. Хотя тоже интересный вопрос можно ли было запретить что-то вывешивать? Фото к слову из 1937 года.

Дальше идут снимки 40-х годов и они, на мой взгляд, наглядно демонстрируют не просто яму, а целый каньон между нашим восприятием мира и американским подходом. Вы же понимаете, какие фотографии из 40-х годов я могу выложить из СССР? Там не до ярких афиш было. Там ковали Победу с большой буквы.

Тем не менее, в политику я скатываться не собираюсь. Тут куда занятнее обратить внимание на саму эстетику. Ведь вы тоже наверняка встречали мнение, что такое обилие рекламы выглядит некрасиво. Я лично так не считаю. Как минимум это смотрится необычно, а для того времени и вовсе неправдоподобно.

Да, вот эта яркая неправдоподобность происходящего и есть одна из сущностей Америки. Абсолютно всё должно производить впечатление. То есть Америке присуще желание оказывать воздействие в первую очередь визуально. И их культура строится на этом.

Вы обратите внимание, что повсюду упоминается шоу. То есть человека заманивают куда-то для удивления. Я не отрицаю, что там тоже есть мыслители и того же Достоевского там читали, не переживайте. Но для массового потребителя он вторичен. А вот эффект производимый музыкой, фильмами или женщинами первичен.

И как мы уже увидели на предыдущих фото, далеко не только Нью-Йорк был наполнен яркими вывесками. Вот ниже, к примеру, кадр из города Сан-Антонио. Это 1942 год. По населению его можно сравнить, наверное, с нашим Ростовом на Дону. Какие кадры в том же году мог сделать фотограф, в наших воротах Кавказа мы с вами понимаем.

Снова Лос-Анджелес. Ещё один американский мегаполис, имеющий колоссальное значение для страны. 1949 год.

Кстати о женщинах. Как ни крути, но для рекламных баннеров они подходят лучше всего. Ну, если мы не рекламируем, конечно, какие-то товары для мужчин. Хотя опять же тут есть весьма интересные примеры, но это предмет для отдельной подборки.

Знаменитый кадр с одной из самых известных актрис мира уже в 50-е годы активно использовался в продвижении фильмов. Кстати кто-нибудь скажет, из какого фильма этот кадр? Я знаю, но сам фильм так до сих пор и не посмотрел. Надо бы исправиться.

А вот и сама актриса на фоне плаката со своим именем. Тут видны масштабы к слову. То есть женщин печатали в огромном размере, и я в этом ничего не вижу дурного. Женщина всегда положительно действует на мужиков.

Одним из главных парадоксов Америки с моей точки зрения является одновременная религиозность и распущенность. Ну, или то, что похоже на эту самую распущенность. На вывеске вон всё указано. При этом лично я не вижу ничего дурного в стриптизе или бурлеске.

На одной улице спокойно могли сочетаться и клубы для взрослых людей, и обычные кинотеатры. Но их всех объединяли яркие вывески. Вон глядите, какая красивая реклама к фильму «Дракула». Это 1952 году к слову.

Идея же сделать эту подборку родилась из-за следующего кадра. Это танцовщица бурлеска Патти Уаггин на фоне афиш со своим именем. Обратите внимание, что за пределами шоу это обычная дама, у которой даже колени не были открыты. То есть всему своё место и время.

Не мог пройти я мимо и вот такого кадра из Детройта 50-х. Как по мне Детройт один из самых интересных городов Америки умудрившийся пережить и взлёты и падения. Удивительное место, ну а фото просто колоритное.

Вот ещё одно фото, которое можно смело отправлять на выставку. Не знаю чем, но оно мне нравится. Возможно тем, что обе женщины в кадре полностью противоречат тому, что заявлено на вывесках.

Мы к слову добрались уже до 60-х годов и тут в кадре Бостон.

Вообще у меня было желание сделать подборку исключительно по вывескам связанным с женщинами, но такие подборки, во-первых уже есть, а во-вторых ни к чему плодить сущности.

Но вы не удивляетесь, что часть фотографии именно с женским полом и связана. Думаю элементарных школьных познаний языка достаточно для понимания того о чём я веду речь. На вывесках прямым текстом всё написано.

Мы же тем временем незаметно перебрались в 70-е годы прошлого века. Есть ли отличия в вывесках от 40-х годов? Ну, конечно же, есть. Только я бы не сказал, что они такие уж сильные.

Кстати я тут выше сказал о женщинах, но вот вам представления бурлеска для женщин. То есть мужики там танцуют. И такое тоже встречается в американских широтах. Да и у нас тоже между нами говоря.

Возможно, кто-то скажет, что Америка переполнена развратом и, наверное, он будет прав. Но я бы всё же проводил грань между разными культурами. То, что является нормой для Саудовской Аравии, не является нормой для нас. Так же это работает и в данной ситуации.

В Америке своя атмосфера и многое из того, что там не вызывает ни у кого удивления у нас бы вызвало бы гнев чиновников и неравнодушной общественности. Да, обратите внимание на прохожих. Никому вообще нет никакого дела до вывесок. Ну, мало ли что там рекламируют?

Никаких оценок давать американской культуре я не собираюсь, но и советую не отрицать её влияние на нас. И даже не предлагайте мне заместить кино из Голливуда нашим производителем. Такая же история и с музыкой. Я предпочитаю сочетать.

А вообще мы тут собрались посмотреть на фотографии и колорита там полно.

Даже если кто-то дерзнет написать в комментариях, что ему это неинтересно, то я ему не поверю. Это интересно и необычно.

Конечно, я не считаю, что американцы изобрели в принципе вывески и афиши. Но то, что они довели это дело до ума, сомнений у меня не вызывает. Знают они толк в яркой упаковке, а что упаковывать им неважно. Есть задача, и они её решают.

У нас же тут на фото уже Нью-Йорк из 80-х годов. Вот это был, пожалуй, самый тяжелый период в истории города. Судя по фотографиям разгул криминала, нищеты и беды в экономике. То о чём рассказывала советская пропаганда, оказалась правдой. Только кто же тогда в Советском Союзе в это поверил бы? К тому времени уже сформировался запрос на тёртые джинсы и запретные плоды.

Даже представить не могу, какие ощущения были бы у неискушенного советского эмигранта, который оказывался посреди вот этого всего в 1986 году. Именно тогда сделан следующий кадр. Как я уже сказал школьной программы достаточно для понимания того, что написано на вывесках.

Тут конечно можно было бы добавить и фотографий в цвете. Благо в 80-е годы уже много снимали на цветную плёнку, но, на мой взгляд, цветная фотография не даёт нужной атмосферы.

А вот из современной Америки я подобных вывесок что-то не видел. Видимо данная индустрия, тоже ощутила удар от интернета.

Но в любом случае визуальная сторона бизнеса там сохранилась и прекрасно себя чувствует.

Вот таким же кадром я подборку завершу. Это уже начало 90-х.

Надеюсь, вам было интересно. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Saida Mirziyoyeva’s clan: husband Oybek Tursunov, husband’s brother Iskandar Tursunov (Octobank) and Dmitry Li

Дмитрий Ли, государственный деятель Узбекистана, обрабатывал незаконные доходы из российских казино через Ravnaq (Octobank)

Как губернатор Кубани Вениамин Кондратьев президента России Владимира Путина подкузьмил